Мы исцеляем себя сами

Мы исцеляем себя сами

Расскажу, что я понимаю под ментальной проекцией реальности, которая имеет мало общего с настоящей реальностью. В чем различие между жизнью и мыслями о жизни.

Вот есть Я (сгусток тела, ума, духа/души, пространства, бога и пр.), и есть реальность, происходящая сейчас со мной. Отставим в сторону вопрос сомнительности отделения Меня от моей реальности (это тема отдельная), приняв для наглядности это за аксиому.

Итак, реальность, происходящая сейчас со мной, состоит, как из тысячи физиологических процессов моего тела, мышления, психических реакций, потоков энергии и пр., протекающих в основном вне моего осознанного участия, так и из событий, происшествий внешнего мира (в той или иной степени зависящих от меня/касающихся меня – что тоже в ту, отдельную тему).

И есть еще нечто, вокруг чего бьются ученые, философы и мастера: мое внимание. То, что меня направляет, выбирая отдельные явления из миллиона других, придавая им бОльшую значимость, и создавая некий вектор моего движения. В какой-то момент из массива всей реальности (внешней или внутренней) внимание выдергивает что-то одно. В теле что-то кольнуло или увидели интересный цветок, или кто-то сказал неприятное слово или что-то не получается и это сфокусировало на себе все внимание.

Произошедшее становится частью нашего опыта, переживания, но это еще не все. Оно становится также нашим воспоминанием, частью нейронной сети мозга, который обрабатывает все входящие и исходящие сигналы, укладывая в сложные извилистые истории, карты, буквально оцифровывая все происходящее с нами, фиксируя и придавая индекс значимости. И это бы ещё полбеды, но этот опыт теперь становится не просто воспоминанием, но идеей. Идеей, управляющей моим вниманием.

Красивый цветок создаёт шаблон, что мне нравятся такие желтые цветы, и это может даже стать проблемой, когда любимый мужчина подарит не жёлтые розы, а красные пионы. Он совершенно не внимательный! Он не помнит, что мне нравится!

Сказанное неприятное слово в наш адрес создаёт идею, что сказавший его человек — плохой. И наше мышление, работая по ассоциативному принципу, начинает старательно подбирать соответствующие этому факты, игнорируя достойные дела бедолаги.

Неудача или отсутствие признания, высокой оценки в деле, на которое были отведены долгие месяцы, а может и годы, перечеркивает все созданное грифом «нет способностей», «пустая трата времени» и человек отказывается от того, что на самом деле заставляет порхать его сердце.

И так далее.

Единожды создав из объекта реальности некую идею, мы смещается в мир этих самых идей. Мы оперируем знаниями, правилами, наблюдениями, обобщениями, которые постепенно доводятся до автоматизма, и уже они начинаю предопределять – что мы видим, как реагируем, как ведём себя в схожих ситуациях, на что направлено наше внимание. По факту мы живём не в реальности, которая каждое мгновение (!) новая, а в своём узком, сконструированном мире представлений об этой реальности. И просто ищем нужные этому подтверждения.

И в то время, как люди, вкусы и обстоятельства меняются, цветы вянут и снова расцветают, мы так и держимся за свои выводы, за свои оценки, за свои реакции. Верим им, потому что это дает хоть какую-то гарантию предсказуемости. Даже страдание, даже боль. Знакомая боль предпочтительнее возможности обрести новую.

Что происходит, когда мы смещаемся в непосредственность жизни?

Мы перестаем безоговорочно следовать своим образам, сформированным, скажем честно, инстинктом выживания, направленным преимущественно на сохранение постоянства и предсказуемости системы. Где уберечь тело от повреждения и страдания является задачей более важной, нежели обрести эфемерную радость и свободу.

Мы перестаем проецировать свое прошлое на свое настоящее. Каждый момент времени мы всегда находимся в новых условиях, в которых прошлый опыт может как подтвердиться, так и с треском опровергнуться.

«Перестаем проецировать»? Легко сказать. А как это сделать в действительности? Как лишить ментальность пульта управления? Как перенести свое внимание из представлений о жизни в саму жизнь? Нужно совершить абсолютно простой, абсолютно прямой акт – сместить внимание в тело. Сначала просто осознать – любую часть тела или дыхание, постепенно расширяя осознание до всего тела целиком от земли до макушки. Объять своим внимание себя – и не только мысли о себе, а всего целиком – со всеми ручками, ножками, пяточками и пупочками.

Помните фильм «Суррогаты»? Мне этот фильм не кажется фантастикой. Мы же так и живем – через микросхемы в своей голове. Выйти из дома физически, чувствуя жизнь каждой клеточкой, тотально, как после долгой комы и полной амнезии – вот настоящий момент проживания реальности.

Сместив часть внимания вглубь себя, осознавая это на физическом уровне, мы начинаем смотреть на происходящее вокруг нас не только глазами и мозгом, но всем своим телом: самой кожей, сердцем, печенкой, всем в единстве. Мы словно смотрим изнутри. Наши глаза теперь везде – даже на спине!)

И мы всегда сохраняем часть своего внимания там, внутри. Мы чувствуем, как пульсирует энергией кожа, как шевелятся ожившие волоски, как мурашками скачет по рукам и ногам жизнь, вырвавшись из ментального плена.

И сохраняя эту частицу внимания к себе можно уже делать все остальное и что угодно. Стоять на голове, постигать физическое устройство вселенной, писать пейзажи и вести беседы. Без этого чуткого осознания себя мы не находимся полностью в потоке действия, пусть хоть и делаем сто раз полезную йогу или медитируем. Не чувствуя себя в действии, теряя состояние присутствия, мы постоянно недополучаем, недоощущаем, недопонимаем. Недопроживаем. Пробуем воду в море носочком, но не купаемся.

И да, это вот так просто) Никаких чудес и хороводов вокруг меня. По большому счету чужое внимание нам нужно очень опосредованно – чтобы оно помогло вернуть нам частицу своего внимания к самим себе. А остальное мы делаем сами. Исцеляем себя сами. Помогаем себе сами. Освобождаемся сами.
Живем сами.