Обо мне

DSC_0172 - копия7Всем привет, будем знакомы! Меня зовут Кайгородова Ева.

Для первой встречи предлагаю одну из своих зарисовок сердца, которая расскажет обо мне гораздо лучше, чем это сделал бы ум, проникновенно и убедительно завернувший в подарочную упаковку мое личное дело, прошелестев чередой достижений, взлетов, падений, прорывов и жизненных истин) Конечно же, не без всего этого, как и у каждого из вас. Но всё же, самое важное и полезное – в текстах, ставших выжимкой из многообразия всего прожитого и осознанного.

«Несмотря на то, что я всегда тянулась к духовному знанию, какая-то часть меня подтормаживала. Боялась, что разделившись с эго, потеряет способность испытывать удовольствия и радости этого мира 🙂

Мне казалось, что потом все будет одинаково и не будет иметь никакого значения) Никаких эмоций и ощущения полноты жизни.

Очаровываясь буддизмом (не столько по форме, сколько по сути), сидя на ретритах, в многочасовых медитациях и уединении, читая духовные книги, регулярно фоном маячили мысли, что это такая форма бегства от жизни во всех её проявлениях, попытка заглушить чувства, сбавить остроту, жертвование радостями, не желая больше испытывать боль.

Но всё же продолжала идти своим путём и чем быстрее топала, тем смешнее мне становилось. Потому что понимала, что никакое другое объяснение не могло быть дальше от истины, чем это)

Правда в том, что я не только ни от чего не бежала, но, напротив, семимильными шагами двигалась к реальности и тотальности переживаний. И что пробужденные люди совершенно не теряют ощущений радости, грусти, эстетики или любви, удовольствия от пользования хорошими вещами или наслаждения изысканной едой.

Человек живёт в двух мирах. Являя собой по сути внутреннее, духовное измерение, проявленное при этом во внешнем мире, он неизбежно будет испытывать чувства от соприкосновения с миром форм. В этом мире есть боль и радость, тепло и холод, приятные ощущения и не очень. И они никуда не исчезнут с пробуждением.

Но человек, отягощенный эго, просто не в состоянии испытывать чистое переживание от непосредственности происходящего в каждый момент времени.

Для него если это радость – то по большей части радость, усиленная длительностью ожидания этого момента, окончанием мук от недоступности этого и возможностью продемонстрировать успех другим (особенно всем бывшим и не верившим в нас). Он возлагает на одно единственное событие слишком большой груз ожиданий, которые радость не в состоянии нам дать. Поэтому она никогда не длится так долго, как нам кажется, должна длиться.

Если грусть, то грусть чрезмерная, отягощённая всполохом ассоциаций прошлого, оживших от реакции на то или иное событие.
К примеру, кто-то расстроен тем, что его проект был раскритикован и не оценен по заслугам. Но только ли из-за этого он расстраивается в данный момент? Если взглянуть на ситуацию локально, объективно, то легко можно признать огрехи исследования, наметить новые сроки их устранения и продолжить работу. Но нет, данная критическая оценка на усилия, непосильный труд, ассоциативно вызвали к жизни старые ситуации, в которых несчастный автор, по его личной оценке (!) потерпел поражение. Он не просто расстроен, он раздавлен. В этот момент он не вспомнит свои удачные начинания или высокие оценки.

Наше ассоциативное мышление приводит к тому, что мы никогда не переживаем момент или событие в чистом виде. Мы радуемся, грустим и сочувствуем, окруженные плотными рядами благодарных призраков прошлого, каждый из которых в свое время был в буквальном смысле взрощен нашими предыдущими реакциями и оценками. Которые, к слову сказать, чаще всего искажены нашими же страхами до неузнаваемости.

Если осознать, что к реанимированному прошлому мгновенно добавляется тревога за будущее с красочными непоправимыми последствиями, то становится понятным, как любое событие, идущее вразрез с нашими планами приобретает чрезмерный вес и значимость, с которыми ум просто не в состоянии справиться эффективно.

Именно от этого груза ментальных привязок, ассоциаций и оценок эго, которые возникают в силу реактивности, рефлекторного, автоматического реагирования и стремятся избавиться те, кто идет по пути принятия, по пути пробуждения.

Чистая радость на самом деле тиха. Потому что она переживается непосредственно, в это самое мгновение и не требует публики. Настоящее сочувствие еще тише, потому что единственное, что оно создаёт – чистое пространство, поле для проявления и растворения боли. Истинная любовь не слышна совсем. Но духовная слепота и созерцание мира глазами эго, приводят к тому, что чаще всего мы жаждем не самой любви, а лишь её доказательств».

… Добро пожаловать туда, где уютно, светло и много любви

Добро пожаловать Домой…



Обсудить в Facebook



Обсудить Вконтакте